Changan в Краснодаре. Официальный дилер Лига Авто
CS35
от 747 900*
Лучший китайский кроссовер Changan CS35
EADO
от 659 000*
Седан Changan EADO
RAETON
от 1 339 000*
Седан бизнес-класса Changan RAETON

Спец-тест. Большой скачок

Еще один обширный тест стремительно набирающего популярность автомобиля Changan CS35. Китайские автомобили на сегодняшний день еще не получили достойного их характеристикам признания. Причина проста — в самом начале сотрудничества с Китаем в сфере торговли на российский рынок попадали в основном самые дешевые, зачастую низкокачественные товары, в т.ч. автомобили. И в первую очередь это были автомобили, не получившие признания на своей родине. Сегодня ситуация изменилась коренным образом. Еще 1-2 года и ведущие китайские автомобильные бренды получат признание наравне с корейскими, то признание, которое они по-праву заслуживают уже сегодня.

Кроссовер Changan CS35 – один из ярчайших представителей таких автомобилей

Специальный тест проведен популярным автоэкспертом Артемом Ачкасовым в этом году на серийном автомобиле. Полный текст с фотоматериалами представляем вашему вниманию.

Лига Авто ООО

__________________________

 

СПЕЦ-ТЕСТ CHANGAN CS35 LUXE (2014): БОЛЬШОЙ СКАЧОК

1
 
 
 
 
Компактные кроссоверы становятся все популярнее. Способен ли новичок сломать стереотипы о китайских авто и побороться за клиентов наравне с именитыми соперниками? Об этом - в очередном выпуске рубрики «Спец-тест».

2

Changan CS35 – горячая новинка российского рынка, хотя в мировом масштабе компания Changan далеко не новичок в производстве автомобилей.

История марки началась в 1862 году. Тогда компания называлась Shanghai Foreign Gun Bureau и занималась разработкой новых типов вооружения с оглядкой на лучшие западные образцы. Как предприятие военно-промышленного комплекса Китая, с 1950-х годов фабрика Chang’an поставляла для нужд армии китайскую реплику «Джипа» под гордым названием Yangtze River - «Река Янцзы».

До 1980-х годов Changan производила в основном небольшие коммерческие автомобили. В 1983 году началось сотрудничество с Suzuki – на предприятиях Чанган была организована сборка ряда моделей японской марки, предназначенных для китайского рынка.

Постепенно сборка сменилась производством полного цикла – и не только автомобилей Suzuki, но и Ford, Mazda, Peugeot. В наши дни предприятия Chongqing Changan Auto, Changan Ford, Changan Mazda, Changan Suzuki, Changan Hafei, Changan PSA, Jiangling Motor Holding (Landwind) выпускают в год около двух миллионов автомобилей, что делает его четверым по величине игроком самого большого в мире авторынка. Кстати, это в несколько раз больше, чем выпускает сегодня АвтоВАЗ. Более чем неплохо для бренда, о котором вы не слышали до сегодняшнего дня!

3

Помимо большого списка заводов и офисов в Китае, у этого автомобиля есть научно-исследовательские центры в Турине (Италия), Йокогаме (Япония), Ноттингеме (Великобритания) и Детройте (США). Под собственными марками Changan и Chana компания выпускает целый ряд легковых и коммерческих авто для китайского рынка.

Эта машина является одной из самых свежих моделей марки, разработанной прежде всего для китайского рынка. Появление марки на российском авторынке – это пробный шар компании ИРИТО, уже имеющей хороший опыт продаж китайской марки Great Wall.

4

По классовой иерархии CS35 – компактный кроссовер. Кузов длиной в 4160 мм - лишь ненамного короче Opel Mokka, и на целый сантиметр длиннее Suzuki SX4 Classic. Renault Duster крупнее аж на 20 сантиметров. Но даже в компании европейских одноклассников замечаешь, что наш китайский студент – настоящий пижон.

5

Ты иногда приезжаешь на очень необычных автомобилях,“ - сказал мне коллега, завидев на парковке ярко-красный CS35. Действительно, итало-китайские дизайнеры поработали на славу. В отличие от многих китайских авто прошлых лет, эта марка авто не хочется «развидеть». Правда, надолго в памяти облик Changan тоже не остается.

В обводах узнаваемы стилистические приемы различных марок из Европы и Азии, поэтому CS35 похож одновременно на Nissan, Hyundai и даже Mercedes.

6

Стилистические элементы на задней стойке и вовсе напоминают о Citroen.

7

Пускай вторично, зато нарядно и богато!

8

В салоне Чанган встречает нерезкий запах новой машины. Так пахнут качественные материалы.

9

Двери закрываются сочно и легко.

10

Тактильные ощущения не вызывают претензий к материалам, равно как и к качеству подгонки деталей.

11

В салоне возникает ощущение, что сидишь в каком-то «корейце» или «японце».

12

Кстати, о сиденьях. Их профиль и плотность оптимальны, отделка – из нежной кожи молодого дермантина, еще недавно мяукавшего у ворот китайской фабрики. Есть даже регулируемый поясничный подпор.

13

Сиденья прострочены стильной красной нитью. В комплектации есть боковые подушки.

14

Между сиденьями расположен вместительный бокс.

15

В центральной части передней панели расположен небольшой бардачок.

16

Панель приборов считывается отлично в любое время суток.

17

Эргономика не преподносит неприятных сюрпризов. Все органы управления находятся на своих местах.

18

Клавиши управления музыкой выведены на рулевое колесо.

19

20

Задним пассажирам - вполне вольготно, даже если их будет трое.

21

Багажник - не очень большой, 337 л. Но при сложенных спинках задних сидений горный велосипед влезает на раз.

22

Под полом багажника разместился поддон для инструментов.

23

Под ним прячется докатка.

24

Набор опций данной модели – стандартный для современного компактного кроссовера. Кондиционер, электропакет, мультимедийная система.

25

Климат-контроля нет, но кондиционер работает адекватно.

26

Приятные дополнения в тестируемой версии LUXE - люк в крыше, парктроник, кожаный салон, электропривод складывания зеркал.

27

Крыша — небо!

28

А вот отсутствие в штатных комплектациях для России подогрева зеркал и сидений – явный просчет. Ставить коврики «Емеля» поверх такого модного салона совсем не хочется.

Мультимедийное устройство названо в списке опций “аудиосистемой Hi-Fi”, но никакой «высокой верности» тут, конечно же, нет.

29

На большой громкости колонки начинают гулко бубнить, словно эхо разливается между обшивкой и металлом кузова. Приходится уменьшать уровень басов до минимального уровня. И проблема тут, мне кажется, не в самом устройстве, честно пережевывающим радиоволны, компакт-диски и USB, и даже не в акустике. Недостаточное количество «шумки» негативным образом сказывается на распространении звуковых волн в полостях кузова.

Впрочем, мы здесь не для того, чтобы слушать музыку! Вам шашечки или ехать?

30

Запуск двигателя не вызывает каких-либо вибраций – мало того, что силовой агрегат у CS35 установлен на гидроопорах, так еще и работает он заметно стабильнее, чем похожие полуторные моторчики на Great Wall и Chery прошлых лет.

31

На холостом ходу двигателя в салоне совсем не слышно, спасибо шумоизоляции моторного отсека.

32

Установленный под капотом бензиновый агрегат объемом 1.6 литра развивает мощность 113 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 152 Нм в диапазоне 4000-5000 об/мин.

34

Многие узлы - известных марок.

35

Двигатель агрегатирован с механической пятиступенчатой КПП.

36

В переводе на русский это означает следующее:

  • Для быстрого старта мотор надо хорошенько раскрутить, а потом бросить сцепление
  • Чтобы ехало и дальше – надо держать обороты не ниже 3500
  • Рычагом КПП придется орудовать часто. Я сказал - часто!

При выполнении этих простых правил, такой автомобиль демонстрирует в городском и трассовом потоке неплохую динамику, которой – что совершенно невероятно для китайских компактных кроссоверов – приятно управлять.

Легко нажимается сцепление, эффективно работают информативные и достаточно мощные тормоза. Коробка передач имеет неплохо подобранные передаточные числа, избирательность рычага – вполне приемлемая. Тормоза работают надежно и предсказуемо.

Вменяемая, даже породистая управляемость – это то, что отличает CS35 от всех прочих китайских собратьев. Прежде всего, CS35 очень хорошо держит прямую даже в условиях колейности. Следование за рулем, небольшие крены, умеренная недостаточная поворачиваемость в экстремальных виражах – почти как в лучших домах! По качеству рулежки Changan вплотную приблизился к своим конкурентам из Европы и Азии, заметно превосходя своих собратьев типа Great Wall Hover M4 или Chery Tiggo.

Единственное, что мешает высоко оценить управляемость CS35 – это практически полное отсутствие обратной связи на руле. Электроусилитель настолько интенсивно помогает водителю, что руль можно крутить чуть-ли не мизинцем. Несомненно, кому-то эта легкость придется по душе, но лично мне нравится приятная тяжесть на руле, помогающая четко отслеживать положение колес и рельеф местности в любой ситуации.

Подвеска CS35 неплохо справляется со дорожными неровностями, упруго отрабатывая колдобины и ямы. Машина не страдает излишней раскачкой на пологих волнах, однако при прохождении быстрых поворотов неровности покрытия могут вызвать легкий снос задней оси. И это немудрено, ведь задняя подвеска здесь полунезависимая, с балкой.

37

Что на грунтовках? Несмотря на неплохую энергоемкость, ходы подвески невелики. На ухабистых проселках CS35 упруго прыгает по неровностям, как резиновый мячик, при этом четко следуя за рулем.

38

А если дороги практически нет? Передний привод, дорожный просвет в 18 сантиметров – норма для этого класса авто, но по внедорожным меркам, это не бог весть что. Но с бордюрами и проселками у CS35 проблем нет. Автомобиль уверенно едет там, где обычная легковушка застрянет даже с полным приводом.

При внедорожных вылазках, следует помнить, что нижней частью автомобиля является выпускная система. При ударе об камень или верхушку колеи есть риск повредить дорогостоящий каталитический нейтрализатор. Чтобы уверенно ездить на CS35 по плохим дорогам, однозначно необходима установка полноразмерной защиты двигателя.

Примечательно, что Changan CS35 продемонстрировал самый низкий расход топлива за всю историю рубрики «Спец-тест» - 7.7 л в городском цикле.

39

Пожалуй, главный недостаток Changan CS35 – навязчивое шумовое сопровождение. Даже не небольшой скорости слышно, как камешки стучат по аркам колес. Во время дождя слышен стук капель по крыше. С ростом скорости в салон проникает звук двигателя и дорожные шумы, которые не удается заглушить даже громкой музыкой. Очевидно, что владельцу такой машины прямая дорога в цех звукоизоляции.

Раз уж мы подошли к вопросу покупки, давайте разберемся, сколько денег просят за это великолепие.

Стоимость неплохо оборудованного автомобиля Changan CS35 (МККП, кондиционер, борт. компьютер, электропакет, люк) составляет 639 000 рублей. Топ-версия с АКПП обойдется в 699 000 рублей. Таким образом, с учетом дополнительной скидки, предоставляемой сейчас дилерами Changan, CS35 обойдется примерно на 30-50 тысяч рублей дешевле, чем Renault Duster или Suzuki SX4 Classic в сравнимой комплектации. И почти на 100 тысяч дороже, чем китайские конкуренты - Great Wall M4 или Chery Tiggo. Недешево!

40

В то же время, сильными чертами Changan CS35 являются его яркая внешность, комплектация и неплохие ездовые характеристики. По дизайну, управляемости, динамике, эргономике, комфорту и качеству отделки это автомобиль, сделанный по «евростандарту». Красиво декорированное блюдо с универсальным вкусом, без явных огрехов.

41

Это впечатления от нового автомобиля, скажете вы, а что с надежностью? Согласно форумам российских владельцев, Changan CS35 особых проблем не доставляет. Китайские покупатели моделей выпуска 2011-2012 годов сталкивались в мороз с замерзанием эмульсии под клапанной крышкой ввиду не приспособленной к низким температурам системы вентиляции картера. Недоработка была быстро устранена. С 2013 года в продажу поступают машины с доработанными двигателями, с которыми каких-либо проблем не отмечалось даже в самые суровые холода.

42

А что с сервисом? Дистрибьютор Changan - компания «Ирито» уже имеет позитивный опыт продаж и обслуживания китайских автомобилей по всей стране. Появление еще одной-двух моделей машин в ремзоне не составит проблемы для мастеров, уже знакомых с китайской техникой.

43

Идеолог китайской революции Мао Цзэдун писал в своих трудах: «Мы должны разбить устоявшиеся нормы, максимально использовать передовую технику и в не слишком долгий исторический срок превратить нашу страну в мощное современное социалистическое государство. Именно этот смысл заложен в том, что мы называем большим скачком».

Получилось! Changan CS35 – это демонстрация как раз такого большого скачка.

Конечно, нет предела совершенству, и китайцам еще есть над чем работать. Но если сравнить CS35 с китайскими моделями пятилетней давности – это небо и земля. Никогда еще китайский компактный кроссовер не был так близок к именитым конкурентам по всем основным показателям. Если так пойдет дальше, то еще лет через пять китайские автомобили начнут отвоевывать клиентов у мировых автогигантов не только в сегментах недорогих авто, но и в Luxury.

44

Вспоминается старый советский анекдот: 
- Сколько будет стоить бутылка водки в XXI веке? 
- Пять юаней!

Такие дела.

Достоинства Changan CS35 LUXE (2014)

(+) Внешний вид 
(+) Качество сборки и отделки 
(+) Управляемость

Недостатки Changan CS35 LUXE (2014)

(-) Шумоизоляция 
(-) Отсутствие подогрева сидений

Автор: Ачкасов Артем

03.06.2014
Источник:  artemspec.livejournal.com